Главная

Автомобили
Мото/велотрансорт
Трактора
Бронетехника
Железнодорожный транспорт
Воздушный транспорт
Водный транспорт
Подводный транспорт

ВАЗ 2102 (Жигули)

Чертеж ВАЗ-2102

Описание и история модели.

          ВАЗ 2102 - пятидверный классический универсал первого семейства Волжского автомобильного завода.

          Первый автомобиль сошел с вазовского конвейера в 1971 году и был по многим узлам и деталям унифицирован с базовым седаном ВАЗ-2101. Приборная панель и рабочее место водителя абсолютно идентичны таковым у ВАЗ-2101. Кромка задней двери доведена до бампера и находится вровень с уровнем пола багажника, что упрощает операции по погрузке и разгрузке. Задняя дверь, открывается вверх. Запасное колесо и бензобак поместили под багажник, предоставив перевозимой поклаже ровный пол багажного отсека. Сплошное заднее сиденье можно разложить и получить горизонтальную грузовую площадку. Ее поверхность имеет рифленый профиль, что не дает грузу "гулять" по салону. Номерной знак находится на задней двери, задние фонари расположены вертикально. Пружины подвески и амортизаторы были дополнительно усилены.

          Автомобиль оснащали 64-сильным бензиновым двигателем (крутящий момент 88 Нм при 3400 об/ мин), работающим на бензине АИ-93. Вследствие увеличившейся нагрузки не двигатель и сцепление передаточное число главной пары увеличили с 3,9 до 4,4, применив так называемую грузовую шестерню.

          Завод провел следующую модернизацию автомобилей: до 1977 года на генераторах отрицательные диоды были запрессованы в крышку, а в 1983-м проведены изменения электрической части; карбюраторы 2101 модернизировали в 1974-м и выпускали до 1976 года, третьей серии (2101-1107010-03) - с 1976 no 1978 год, с 1979 года на машины монтировали новые карбюраторы серии 2106.

          В 1978 году начался выпуск модификации модели: ВАЗ 21021 с четырехцилиндровым 69-сильным двигателем 1,3 литра и ВАЗ 21023 с карбюраторным двигателем 1,5 мощностью 71 л.с. , которые предназначалась преимущественно для экспорта. В экспортном исполнении автомобиль ВАЗ-2102 оборудовали стеклоочистителем и смывателем стекла задней грузовой двери, сиденьями от ВАЗ-2106 с подголовниками. Так же выпускались модификации ВАЗ 21022 с рабочим объемом цилиндров 1 200, ВАЗ 21024 с рабочий объем цилиндров 1 300 и ВАЗ 21026 с рабочим объем цилиндров 1 450.

          В 1980 году начали устанавливать новый распределитель зажигания типа 30.3706-01, 2-литровый бачок омывателя стекла и ножное включение смывателя на всех моделях аналогично модели ВАЗ-21011.

          В период с 1982 по 1984 год вместе с рычагом привода клапанов распределительные валы азотировали для обеспечения повышенной коррозионной стойкости, износостойкости и сопротивления знакопеременным нагрузкам. Проблему быстрого износа респредвалов решили только с переходом к технологии с отбеливанием кулачков, что и закрыло тему жуткого дефицита этой дрели в конце 1970-х - первой половине 1980 годов. Отличие таких распредвалов - шестигранный поясок между третьим и четвертым кулачками.

          С 1983 года у части выпускаемых автомобилей ВАЗ-21023 электрооборудование передней части автомобиля выполняли по схеме седана ВАЗ-21013. С учетом западной тенденции с 1986 года устанавливали топливные баки без сливных пробок.

 
Модификации.
 

ВАЗ-2102 - базовая модель (1971-1985гг).

Тип кузова универсал
Количество дверей -4
Количество мест - 5
Объем двигателя- 1300 куб. см
Мощность - 70 л.с. / 5600 об мин
Крутящий момент - 96 Нм/ 3400 об мин
Максимальная скорость - 145 км/час
Разгон до 100 км/час - 20 с
Тип топлива АИ-92
Расход топлива город/трасса, л на 100 км - 8.2/ 11
Привод задний
Механическая КПП
Передние тормоза - дисковые
Задние тормоза - барабанные
Размер шин
Снаряженная масса - 1010 кг

Габаритные размеры:
Длина - 4059 мм
Ширина - 1611 мм
Высота - 1458 мм
Колесная база - 2424 мм
Колея колес спереди - 1365 мм
Колея колес сзади - 1321 мм


ВАЗ-21021 - оснащена двигателем объёмом 1,3 л и мощностью 64 л. с.


ВАЗ-21021-01


ВАЗ-21021-02


ВАЗ-21022 - экспортный вариант с правым рулем


ВАЗ-21023


ВАЗ-21024 - экспортный вариант с правым рулем




 
© Сайт начал работу 1 июля 2008г